При выработке каждого навыка в отдельности и
общедисциплинарных и специальных навыков в целом следует всегда
соблюдать принцип от простого к сложному.
На каждом занятии рекомендуется
вырабатывать один основной навык в необходимом сочетании с некоторыми
ранее выработанными, постепенно усложняя и совершенствуя их.
При этом нужно выбирать такую последовательность, чтобы один навык не влиял отрицательно на закрепление другого.
На каждом занятии преподаватель
четко и наглядно показывает все действия (приемы), которые должен
совершать дрессировщик при выработке навыка у собаки, и добивается от
каждого Дрессировщика их правильного выполнения при соблюдении режима
упражнений и индивидуального подхода к дрессируемой собаке.
Практические занятия по дрессировке
собак, прежде всего, нацелены на обучение дрессировщиков умелой работе
(технике дрессировки) с животными и одновременно на выработку у собак
определенной системы общедисциплинарных и специальных навыков.
Это достигается, главным образом,
активной, настойчивой самостоятельной работой каждого обучаемого со
своей собакой по индивидуальному заданию и под контролем преподавателя
(инструктора) на проводимых занятиях по расписанию в клубе служебного
собаководства.
Между плановыми занятиями в клубе в
течение всей недели дрессировщики-любители совершенствуют свое
мастерство по технике выработки навыков ежедневно: самостоятельно
дрессируют своих собак по индивидуальным заданиям, которые дает
преподаватель на каждом занятии.
В качественной подготовке как самих
дрессировщиков, так и дрессируемых ими собак немаловажную роль играет
умелое решение организационных вопросов, в частности, подбор опытных
руководителей занятий, наличие учебно-методических материалов (поурочный
план дрессировки, планы-конспекты для проведения занятий, расписание
занятий и др.), материальной базы и т. п. Комплектовать учебные группы
целесообразно по 8—12 человек.
По возможности желательно в каждую группу подбирать обучаемых примерно одинакового уровня подготовки.
В процессе знакомства с обучаемыми
преподаватель (инструктор) клуба служебного собаководства должен выявить
степень подготовленности к работе с животным каждого и уровень
надрессированности принадлежащей ему собаки.
На этом основании руководитель
определяет каждому индивидуальное задание для подготовки к первому
занятию, составляет план-конспект.
Примерный вариант плана-конспекта
первого занятия с группой обучаемых, никогда не занимавшихся
дрессировкой, и принадлежащими им собаками, впервые попавшими на
площадку, может выглядеть следующим образом.
Подразумевается, что в процессе
выращивания и ухода за собакой она приучена к кличке, ошейнику, поводку и
у нее выработан определенный контакт с владельцем-дрессировщиком.
|